В 1947 году Франческо Лаверда, проживавший в
Бреганце, небольшом городке на Севере Италии, решил начать мотоциклетный
бизнес. Для этой цели была основана компания Moto Laverda.
Первоначально планировалось производить исключительно мопеды и мотоциклы
с двигателями небольшой мощности.
Первой моделью компании стал мотоцикл
Laverda-75. Эта по-итальянски изящная модель вскоре была улучшена и
смогла принять участие в гонках, таких как Motojiro di Italia и
Milano-Taranto. Появлялась она и на длинных дорожных дистанциях.
Специально для этого была сформирована заводская команда, в которую
первоначально входило четыре гонщика. На первом же своём соревновании
все четыре мотоцикла Laverda дошли до финиша, заняв неплохие места. Уже
тогда Laverda заявила о себе на всю Италию. В последующий период
1952-1956 годов компания продолжала добиваться спортивных успехов.
Модельный ряд марки также пополнялся. Были
выпущены две новых машины с объёмами двигателей в 75 и 100 кубических
сантиметров. Они очень понравились публике. Популярность разработок
компании всё росла. К началу 60-х годов предприятие вернулось к
изначальным задумкам. Выпускались только малолитражные модели. Примером
может служить довольно известный мотоцикл Laverdino, оснащённый
четырёхтактным двигателем объёмом всего 48 «кубов». Не остался
незамеченным и небольшой скутер с таким же объёмом двигателя.
В 1961 году литраж выпускаемых моделей начал
расти. В продажу поступила модель с двухцилиндровым мотором в 200
кубических сантиметров. Нужно отметить, что, в принципе, это были два
соединённых друг с другом цилиндра, каждый по 100 «кубов».
Огромное участие в делах компании принимал и
сын основателя Laverda Массимо Лаверда. В частности, он был уверен в
том, что компания должна переключаться на более мощные машины, дабы
занимать более уверенную позицию на рынке. Таким образом, был начат
выпуск новой модели с двигателем в 650 кубических сантиметров. Она с
восторгом была встречена итальянскими покупателями.
Дальше – больше, ведь настоящий успех ждал
машину с мотором в 750 «кубов»! Она поставлялась на экспорт в различные
страны мира и неоднократно копировалась, став прототипом для многих
спортивных моделей. Удачным стало и создание серии F с двигателями в 750
«кубов». Все мотоциклы этой серии были окрашены в ярко-оранжевый цвет.
Они оставались в продаже до 1976 года. В том же году состоялась
презентация новой гоночной модели SFC, которая в течение нескольких лет
занимала неизменно высокие места на треках во всевозможных
соревнованиях.
На почтовый адрес компании приходили сотни
писем от поклонников марки с просьбами о создании ещё более мощных
мотоциклов. Поэтому было принято решение о запуске в производство
моделей с двигателями объёмом более литра. Эта серия известна такими
машинами, как 3CL и Hota, но самым лучшим стал мотоцикл Laverda-1000RGS –
невероятно мощный, с двигателем в 1000 кубических сантиметров. Он
завоевал любовь широкой публики.
Не меньшей популярностью пользовались и другие
спортивные модели Laverda - 750SF и RGS. Радовали и мотоциклы с меньшим
литражом – в 350-500 «кубов». Отдельной статьёй стоит выделить машины
для мотокроссов с моторами в 125 кубических сантиметров, которые были
созданы специально для амбициозных молодых водителей. Стоит упомянуть и
модель Laverda-2TR, которая по праву считается одним из самых дорогих
дорожных мотоциклов по тем временам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий