В 20-х годах XX века Джузеппе Ремондини считался
отличным инженером, которого приглашали работать многие известные
компании. В частности, он успел потрудиться в таких фирмах как Alfa
Romeo и Isotta-Fraschini. А в 1926 году ушёл в мотоциклетную компанию
Nagas&Rei. Там он решил заняться собственной разработкой –
мотоциклом с нижнеклапанным двигателем. Спустя три года Джузеппе
уволился, решив основать собственное производство. Для этой цели он
встретился с известным промышленником и очень состоятельным человеком –
Тито Джонги. Тот не отказался от сотрудничества, и предложил начать
совместное предприятие по производству мотоциклов во Франции,
аргументировав это тем, что там было больше потенциальных клиентов, да и
Великая депрессия повлияла на эту страну заметно меньше.
Завод компании Jonghi был построен в городке
Шоси-ле-Руа. Сразу же были продолжены первые разработки Ремондини.
Вскоре они воплотились в новый мотоцикл Jonghi TJ4, двигатель которого
обладал мощностью в 4 лошадиные силы. В те же годы модель была разделена
на две модификации – TJ4350 и TJ4C, которые различались конфигурацией
двигателя. Объём обоих, кстати, составлял 346 кубических сантиметров.
Максимальная скорость байка превышала 105 километров в час для первой
(нижнеклапанной) модификации и 130 километров в час для второй
(верхнеклапанной). Дизайн мотоцикла также отличался изысканностью, а
некоторые технические особенности, такие как подача масла к двигателю
под давлением и трёхподшипниковый коленчатый вал, делали эту модель
очень привлекательной для профессионалов, да и просто мотолюбителей.
В продажу модель поступила в 1932 году.
Необходимо заметить, эти мотоциклы были выпущены главным образом для
гонок. Огромные по тем временам скорости и мастерство одного из лучших
гонщиков Луи Жаннина, знакомого Ремондини ещё по работе в Nagas&Rei,
оставляли TJ4 на трассе вне конкуренции. Одним лишь Жаннином было
завоёвано несколько золотых медалей и поставлен рекорд скорости, который
равнялся 140 километров в час.
Невероятные успехи в многочисленных
соревнованиях побудили руководство продолжить серию гоночных байков
схожими мотоциклами с двигателями в 25, 250 и 350 кубических
сантиметров. Они получились немного менее успешными, чем предшествующая
модель, но медали и кубки также приносили исправно. Обычным покупателям,
помимо двух модификаций TJ4, предлагалась ещё одна новая модель
Aubi-Dunner. Правда, на этот раз никаких особенных «наворотов» на
мотоцикл не устанавливалось, и продажи оставались на среднем уровне.
В 1936 году произошли большие изменения. Тито
Джонги продал марку новым владельцам – братьям Эйчель. К тому времени
они уже являлись руководителями другой мотоциклетной компании – Prester,
поэтому все мотоциклы стали выпускаться под новым комбинированным
названием Prester-Jonghi. Кроме всего прочего, из компании ушел Луи
Жаннин, принёсший марке Jonghi небывалую славу. Объяснялось всё очень
просто – братья не захотели оплачивать гонщику его баснословные
гонорары. Однако ему быстро нашли замену – другого неплохого гонщика
Роже Лойе. И при нём копилка команды продолжала пополняться наградами
различного достоинства, но от былой славы не осталось и следа.
Через пару лет грянула Вторая Мировая война.
Более слабая марка Prester это время пережить не смогла, и была
ликвидирована. А вот мотоциклы Jonghi вновь стали появляться на
европейских дорогах под прежним названием. Ремондини в то время не был
привязан к компании, занимаясь свободными разработками для различных
марок. Особенно интересным и инновационным был его проект
вспомогательного мотора объёмом в 34 кубических сантиметра. Им, в
частности, заинтересовалась компания Mone Goyon. Туда же была продана
опытная модель верхнеклапанного 125-кубового двигателя. Но в продажу она
так и не поступила. Концерну S.A.T.A.M. были проданы несколько пробных
вариантов двухтактных двигателей объёмом в 50 кубических сантиметров.
Позже руководство концерна ещё больше заинтересовалось выпуском
мотоциклов популярной марки Jonghi, в результате чего с конвейеров его
завода стали сходить довоенные 100-кубовые мотовелосипеды и 125-кубовые
мотоциклы.
В 1947 году был создан самый известный и
знаменитый двигатель конструкции Ремондини. Его рабочий объём составил
125 кубических сантиметров. В головке цилиндра устанавливался
распределительный вал. Впервые он был выставлен на Парижской выставке.
Мотоцикл с установленным на него новым двигателем имел все шансы
поставить новые рекорды скорости.
Машина была совершенно новой. От старых моделей
у этого байка осталась только передняя вилка, позаимствованная у самой
первой модели TJ4350. Были укорочены задние крылья. Была установлена
система завихрения воздуха около водительского сиденья. Это позволяло
ещё больше увеличить скорость. Всё так и произошло. Было установлено три
рекорда скорости подряд, последний из которых продержался более 10 лет.
В 1950 году вышла машина, рассчитанная для
широкого потребителя – Model-D. Этот мотоцикл имел неплохие технические
характеристики и интересный дизайн. Кроме того, он обладал высокой
скоростью как для объёма двигателя в 125 кубических сантиметров – 100
километров в час. Продажи шли «на ура». В том же году был разработан
первый за всё время существования марки двигатель Jonghi объёмом в 500
кубических сантиметров. Его продали компании Gnome-Rhone, и именно под
этой маркой он был выставлен на Парижском мотоциклетном салоне, правда, в
продажу так и не поступил.
Последними моделями Jonghi стали Model-O и
Polo. Это был закат компании. После двадцати лет успеха на соревнованиях
и рынке продажи практически прекратились. В конце концов, предприятие
обанкротилось было закрыто, что стало совсем незаслуженным концом для
марки Jonghi.
Комментариев нет:
Отправить комментарий