Jonghi

В 20-х годах XX века Джузеппе Ремондини считался отличным инженером, которого приглашали работать многие известные компании. В частности, он успел потрудиться в таких фирмах как Alfa Romeo и Isotta-Fraschini. А в 1926 году ушёл в мотоциклетную компанию Nagas&Rei. Там он решил заняться собственной разработкой – мотоциклом с нижнеклапанным двигателем. Спустя три года Джузеппе уволился, решив основать собственное производство. Для этой цели он встретился с известным промышленником и очень состоятельным человеком – Тито Джонги. Тот не отказался от сотрудничества, и предложил начать совместное предприятие по производству мотоциклов во Франции, аргументировав это тем, что там было больше потенциальных клиентов, да и Великая депрессия повлияла на эту страну заметно меньше.
Завод компании Jonghi был построен в городке Шоси-ле-Руа. Сразу же были продолжены первые разработки Ремондини. Вскоре они воплотились в новый мотоцикл Jonghi TJ4, двигатель которого обладал мощностью в 4 лошадиные силы. В те же годы модель была разделена на две модификации – TJ4350 и TJ4C, которые различались конфигурацией двигателя. Объём обоих, кстати, составлял 346 кубических сантиметров. Максимальная скорость байка превышала 105 километров в час для первой (нижнеклапанной) модификации и 130 километров в час для второй (верхнеклапанной). Дизайн мотоцикла также отличался изысканностью, а некоторые технические особенности, такие как подача масла к двигателю под давлением и трёхподшипниковый коленчатый вал, делали эту модель очень привлекательной для профессионалов, да и просто мотолюбителей.
В продажу модель поступила в 1932 году. Необходимо заметить, эти мотоциклы были выпущены главным образом для гонок. Огромные по тем временам скорости и мастерство одного из лучших гонщиков Луи Жаннина, знакомого Ремондини ещё по работе в Nagas&Rei, оставляли TJ4 на трассе вне конкуренции. Одним лишь Жаннином было завоёвано несколько золотых медалей и поставлен рекорд скорости, который равнялся 140 километров в час.
Невероятные успехи в многочисленных соревнованиях побудили руководство продолжить серию гоночных байков схожими мотоциклами с двигателями в 25, 250 и 350 кубических сантиметров. Они получились немного менее успешными, чем предшествующая модель, но медали и кубки также приносили исправно. Обычным покупателям, помимо двух модификаций TJ4, предлагалась ещё одна новая модель Aubi-Dunner. Правда, на этот раз никаких особенных «наворотов» на мотоцикл не устанавливалось, и продажи оставались на среднем уровне.
В 1936 году произошли большие изменения. Тито Джонги продал марку новым владельцам – братьям Эйчель. К тому времени они уже являлись руководителями другой мотоциклетной компании – Prester, поэтому все мотоциклы стали выпускаться под новым комбинированным названием Prester-Jonghi. Кроме всего прочего, из компании ушел Луи Жаннин, принёсший марке Jonghi небывалую славу. Объяснялось всё очень просто – братья не захотели оплачивать гонщику его баснословные гонорары. Однако ему быстро нашли замену – другого неплохого гонщика Роже Лойе. И при нём копилка команды продолжала пополняться наградами различного достоинства, но от былой славы не осталось и следа.
Через пару лет грянула Вторая Мировая война. Более слабая марка Prester это время пережить не смогла, и была ликвидирована. А вот мотоциклы Jonghi вновь стали появляться на европейских дорогах под прежним названием. Ремондини в то время не был привязан к компании, занимаясь свободными разработками для различных марок. Особенно интересным и инновационным был его проект вспомогательного мотора объёмом в 34 кубических сантиметра. Им, в частности, заинтересовалась компания Mone Goyon. Туда же была продана опытная модель верхнеклапанного 125-кубового двигателя. Но в продажу она так и не поступила. Концерну S.A.T.A.M. были проданы несколько пробных вариантов двухтактных двигателей объёмом в 50 кубических сантиметров. Позже руководство концерна ещё больше заинтересовалось выпуском мотоциклов популярной марки Jonghi, в результате чего с конвейеров его завода стали сходить довоенные 100-кубовые мотовелосипеды и 125-кубовые мотоциклы.
В 1947 году был создан самый известный и знаменитый двигатель конструкции Ремондини. Его рабочий объём составил 125 кубических сантиметров. В головке цилиндра устанавливался распределительный вал. Впервые он был выставлен на Парижской выставке. Мотоцикл с установленным на него новым двигателем имел все шансы поставить новые рекорды скорости.
Машина была совершенно новой. От старых моделей у этого байка осталась только передняя вилка, позаимствованная у самой первой модели TJ4350. Были укорочены задние крылья. Была установлена система завихрения воздуха около водительского сиденья. Это позволяло ещё больше увеличить скорость. Всё так и произошло. Было установлено три рекорда скорости подряд, последний из которых продержался более 10 лет.
В 1950 году вышла машина, рассчитанная для широкого потребителя – Model-D. Этот мотоцикл имел неплохие технические характеристики и интересный дизайн. Кроме того, он обладал высокой скоростью как для объёма двигателя в 125 кубических сантиметров – 100 километров в час. Продажи шли «на ура». В том же году был разработан первый за всё время существования марки двигатель Jonghi объёмом в 500 кубических сантиметров. Его продали компании Gnome-Rhone, и именно под этой маркой он был выставлен на Парижском мотоциклетном салоне, правда, в продажу так и не поступил.
Последними моделями Jonghi стали Model-O и Polo. Это был закат компании. После двадцати лет успеха на соревнованиях и рынке продажи практически прекратились. В конце концов, предприятие обанкротилось было закрыто, что стало совсем незаслуженным концом для марки Jonghi.

Комментариев нет:

Отправить комментарий